Презентация: Тема: Государственное регулирование инновационной деятельности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в РФ Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике нуждается в особом государственном регулировании. Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным направлениям инвестиционной деятельности, ликвидации монополии государства на инвестиционную деятельность. Значительная часть инвестиционных операций в настоящее время уже осуществляется негосударственными фирмами и организациями. В настоящее время наряду с рыночными экономическими саморегуляторами в виде категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах: Посредством издания законов и подзаконных нормативных актов, 2. Посредством прямого управления государственными инвестициями, 3. Принятием государственных инвестиционных программ, 4. Посредством особого регулирования государственной деятельности, 5. Экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности, в частности:

Государственное регулирование инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности 1. Государство регулирует инновационную деятельность путем: Государство осуществляет контроль за инновационной деятельностью субъектов хозяйствования и других участников хозяйственных отношений, ее соответствием требованиям законодательства и государственным инновационным программам.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: содержание, основные Правовое регулирование инновационной деятельности.

Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

К отношениям, связанным с проведением научных исследований, разработок в рамках осуществления инновационной деятельности, в части, не урегулированной настоящим Законом, применяется законодательство о научной и научно-технической деятельности. Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности в сферах обороны, обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, военно-технического сотрудничества и экспортного контроля, регулируются настоящим Законом в той части, в которой его положения не противоречат законодательным актам, регулирующим данные сферы.

Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Цель и основные задачи государственной инновационной политики Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Основными задачами государственной инновационной политики являются: Основные принципы государственной инновационной политики Государственная инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: Национальная инновационная система Компонентами национальной инновационной системы являются: Функционирование и взаимодействие компонентов национальной инновационной системы определяются нормативными правовыми актами.

Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности: Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности: Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности: Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осуществляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности.

В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности.

Эффективная государственная инновационная политика является одной из Основываясь на этих принципах, государственное регулирование инновационной . Охарактеризуйте состояние рынка инновационных инвестиций в.

Выход российской экономики из кризиса в большой степени связан с восстановлением инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть направлено как на активизацию источников накопления внутри страны например, реализация эффективной амортизационной и налоговой политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т.

Сущность инвестиции — это долгосрочные вложения средств и виды денежных, материальных , интеллектуальных инвестиций ценностей внутри страны или за границей в различные отрасли, предприятия, программы, отдельные мероприятия с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов например, природоохранных, социальных и др.

Одна их часть — это потребительские блага, не используемые в текущем периоде, а откладываемые в запас инвестиции на увеличение запасов ; другая — ресурсы, направленные на расширение производства. Статистика инвестиций многих стран включает только материальные затраты и не учитывает вложения в знания, научные исследования, образование, что сказывается на объеме их расчета. В общем виде инвестиции представляют собой расходы на расширение и обновление производства, связанные с введением новых технологий, материалов и других орудий и предметов труда.

Это совокупность затрат, направляемых и реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в отдельные отрасли хозяйства. При этом под капиталом в финансовом смысле понимаются активы средства фирмы, предприятия, в экономическом — он воплощен в средствах производства, то есть основных и оборотных производственных фондах. Видами инвестиций могут быть денежные средства, акции и другие ценные бумаги, паевые взносы, движимое и недвижимое имущество, авторские права и др.

Различают два вида инвестиций. Реальные — долгосрочные вложения средств капитала непосредственно в средства производства и предметы потребления.

20.5. Государственное регулирование инновационной деятельности

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности. Форма госрегулирования как совокупность средств и инструментов регулирования. Финансово-кредитная, включая бюджетно-налоговую и кредитно-денежную формы, как регулятор деловой активности.

Государственное регулирование краудфандинга в России как антикризисного инструмента привлечения инвестиций в инновационный сектор.

Относятся к принципиально новым продуктам, направлены на освоение новых поколений техники технологии и технологических укладов Касаются значительного усовершенствования существующих продуктов, способствуют распространению и дифференциации поколений техники и укладов с учетом специфических требований разных сфер их применения Несущественное видоизменение продуктов и технологических процессов: Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

Инновации направлены на удовлетворение определенных общественных потребностей, но вместе с тем необходимое повышение эффективности использования отдельных ресурсов или повышение эффективности отдельных производственных подразделений, либо повышение эффективности предприятия в целом в результате внедрения новшества и получения нововведения происходит далеко не всегда. На конечный успех инновации, выражающийся в получении экономического эффекта от функционирования предприятия, влияет совокупность разных факторов экономических, юридических, технических, рыночных и др.

Таким образом, можно утверждать, что инновация - это новшество, внедренное в деятельность предприятия с целью повышения его эффективности на основе лучшего удовлетворения определенной общественной потребности. При этом следует отметить, что под эффективностью следует понимать определенный экономический, производственный, социальный, экологический и иной результат, ожидаемый от внедрения новшества.

Инновационная политика в реализации инновационного развития предприятия Необходимость внедрения инновационных проектов требует от предприятий формирования инновационной политики, позволяющей согласовывать интересы всех участников инновационного процесса, которая должна отвечать следующим требованиям[9, . Под инновационной политикой понимают основополагающую линию поведения, действий, систем мер в области инновационного развития предприятия в соответствии с поставленной целью и стратегий.

В любой организации следует различать внешнюю и внутреннюю инновационную политику. Внешняя инновационная политика представляет собой общую линию поведения организации на рынке, ведущая к повышению уровня её развития и определяющая приоритетные инновационные проекты. Она определяется внешней средой, потребностями рынка и внутренним потенциалом организации. Внутренняя инновационная политика является процессом регулирования поведения персонала, нацеленного на инновационный тип развития.

Ваш -адрес н.

Предложен комплекс программных мероприятий по активизации инновационной деятельности в регионе. В последние годы в различных экономических прогнозах часто выделяются два основных направления развития экономики страны — сырьевой и инновационный. Первый подход подразумевает дальнейшее усиление позиций сырьевого сектора экономики и развитие за счет продажи сырья за рубеж.

Второй подход предполагает ориентацию страны на инновационный путь развития, увеличение в ней доли наукоемких и высокотехнологичных производств, имеющих серьезный потенциал и большие перспективы. На наш взгляд, второй подход является более прогрессивным, так как его реализация позволит создать устойчивую основу для развития страны на многие годы, обеспечит конкурентоспособность экономики страны.

В статье рассматриваются вопросы регулирования инновационных и государственное регулирование, а партнерство власти (государства), бизнеса частного секторов экономики доходы от инвестиций начинают поступать на.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционной дияльности. Расширение источников финансирования инвестиционных проектив.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Ученый секретарь диссертационного совета, к. Создание в России национальной инновационной системы НИС и формирование условий для роста значимости науки и инноваций в отечественной экономике, при всей сложности и масштабности данной задачи, являются важнейшей целью стратегии развития субъектов Российской Федерации. Именно поэтому на современном этапе необходима выработка приоритетов и перспектив развития региональной научно-инновационной политики как важной составной части государственной инновационной политики.

Основой эффективного функционирования региональной научно-инновационной политики является налаженный организационно-экономический механизм государственного регулирования инновационных процессов в субъекте Российской Федерации, формирование которого в настоящее время идет по пути сохранения и укрепления научного и инновационного потенциалов, создания основных элементов инновационной инфраструктуры, разработки программ и проектов научно-инновационной политики.

Ключевые слова: государственное регулирование инноваций, Израиль, . определенного размера инвестиций, обладать высокой добавленной.

Проведено исследование направлений финансирования и определены существующие проблемы инновационной деятельности Израиля. Москва кандидат экономических наук, доцент Департамента менеджмент Сегодня Израиль является мировым примером того, что страна за небольшой срок может полностью сменить вектор своего развития и занять лидирующие позиции в области технологий, стартапов и инноваций.

Рассуждая о России и особенностях развития нашей страны, а также о факторах, которые влияют на отставание наших показателей от мировых, многие ученые пишут, что за 30 лет с момента официального перехода на рыночную экономику невозможно добиться результатов более впечатляющих, чем те, что мы имеем на сегодняшний день. Пример Израиля является одним из доказательств того, что аргумент крайне спорный.

За недолгое время эта страна заняла лидирующее место в мире по концентрации стартапов на душу населения: Мы видим, что в период с г. Стоит разобраться в том, как это вышло. Этот орган и по сей день является главным звеном в стимулировании инновационной деятельности в Израиле. Кроме того, в этот период внедрили программу , благодаря которой военно-ориентированные разработки могут осуществляться в сотрудничестве с компаниями из США.

Глава 7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со ст. Государственное регулирование инвестиционной деятельности реализуется в форме: Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин; - проведение экспертиз инвестиционных проектов; - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу.

Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество.

Государственное регулирование инновационной деятельности: Политика инновационной деятельности и привлечения частных инвестиций в.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционных и инновационных процессов 7 1. Инвестиционная политика государства 20 1. Регулирование инноваций и инновационная политика страны 25 Глава 2. Анализ инновационно-инвестиционной деятельности в России 30 2. Инвестиционная политика и инвестиционный климат РФ 30 2. Анализ инвестиций в экономике РФ 42 2.

Участие Российской Федерации на мировом рынке современных технологий 48 Заключение 56 Список использованной литературы и источников 58 Приложение 1 62 Приложение 2 63 Введение Можно сказать, что на сегодняшний день создание достаточно благоприятного инвестиционного климата именно в законодательной базе страны является одной из ключевых задач в процессе разработки различных экономических законов. Так как именно развитие среднего, а также крупного бизнеса в период финансовых кризисов или же естественной инфляции часто является просто невозможным без применения четкой и правильной инвестиционной программы, которая направлена на улучшение финансового состояния компаний.

Данные программы должны предполагать обновление активов, а также рост конкурентоспособности компаний на мировом рынке. Необходимым звеном для воспроизводственного процесса является именно замена каких-либо уже изношенных основных средств совершенно новыми.

7.3. Государственное регулирование инновационных процессов

Основными принципами государственной инновационной политики являются: Льготное налогообложение реализуется при условии, что субъект инновационной деятельности о начале реализации инновационного проекта в месячный срок уведомляет соответствующий орган. Государственной налоговой администрации и по всем хозяйственным операциям, связанных с выполнением инновационного проекта, ведет отдельный бухгалтерский учетак.

Инновационным предприятиям разрешается ускоренная амортизация основных фондов и устанавливается ежегодная двадцати процентная норма ускоренной амортизации основных фондов группы 3. При этом амортизация основных фондов группы 3 проводится до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значенияя.

Государственное регулирование инновационной деятельности может государственных инвестиций для реализации инновационных программ и.

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики. Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий.

Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей.

Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает. Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом.

Инвестиционная политика. Роль государства и бизнеса в сфере инновационного развития - Комыза Р.В.